Как выбирать школьные принадлежности, которые нравятся детям

Гигиена детей и подростков
Рекомендации для родителей по результатам исследования
 
Когда дело доходит до покупки школьных принадлежностей, вкусы у детей и взрослых действительно расходятся. Какая форма, какие рюкзаки и тетради действительно нравятся школьникам?

По важности для ребёнка

В большом списке школьных принадлежностей есть категории, которые по-настоящему важны детям для уверенности и комфорта. Часть товаров, наоборот, становится всё менее значимой — на них можно сэкономить.

К категории самых важных вещей относятся обувь, школьный ранец и канцтовары — это главная часть имиджа младших школьников. Девочки любят тетради с красивыми обложками. С меньшим интересом дети относятся к школьной форме, хотя девочки думают о ней немного чаще.

И девочки, и мальчики уделяют меньше внимания тому, какой у них пенал. Самым маловажным аксессуаром теперь можно считать дневник: скорее всего, из-за перехода системы оценок в онлайн. Эффектная спортивная форма — одна из самых важных категорий для мальчиков, и 83% из них хотят, чтобы на вещах были изображения

 
Яркого цвета и модной формы

При выборе школьных принадлежностей дети хотят решать сами, но слушаются родителей, ориентируются на моду и на мнение одноклассников.

Школьники во многом соглашаются с близкими и чаще всего выбирают вещи для занятий вместе с ними, но бывают и разногласия: каждый четвёртый школьник выбрал бы не тот рюкзак или пенал, что предложили родители.

Чаще всего мнения расходятся из-за цвета: ребята считают, что родители предлагают им слишком скучные аксессуары. Это пожелание распространяется не только на ранцы, но и обувь: детям не важно, из чего они сделаны и кто их выпустил, но они хотят красивый цвет, модную форму и принты.

Большинству детей нравится яркая и модная обувь красивой формы, которая выглядит не хуже, чем у других. Они не особо интересуются качеством материалов или брендом.

Каждый четвёртый школьник выбрал бы не тот пенал или ранец, который купили ему родители
 
 
С супергероями и принцессами

Детям очень важно, что изображено на их ранце и канцтоварах: эти аксессуары становятся частью их имиджа, наравне с одеждой и обувью. Желательно, чтобы это были популярные у детей персонажи.

На первом месте у мальчиков — супергерои из комиксов: Человек-паук, Железный человек, Супермен, Бэтмен, Мстители и Халк. Немного уступают им мотивы транспорта и спорта, герои мультфильмов «Холодное сердце», «Гадкий Я», «Тачки», «Как приручить дракона», «Леди Баг и Супер-Кот».

Любимые герои фильмов — персонажи из «Трансформеров», «Пиратов Карибского моря», «Мира Юрского периода», «Звёздных войн» и «Гарри Поттера», вселенной LEGO.

Девочки больше всего рады принтам с диснеевскими принцессами — особенно с Рапунцель и Ариэль — и феям. Следом по популярности у них идут изображения животных, героев мультфильмов и цветов. Можно предлагать девочкам принты с куклами — Барби, LOL Surprise и лошадками из «Мой маленький пони».

Герои фильмов, супергерои и LEGO девочкам интересны меньше, а тема спорта и транспорта нравится единицам. Всего 5% детей хотели бы ранец без принтов. Остальные считают картинки на нём средством самовыражения

По возрасту

С 3–5 класса ситуация меняется: школьная и спортивная форма становятся для детей намного весомее — они активнее участвуют в выборе одежды, и родители больше доверяют их мнению. Девочки больше переживают за одежду для уроков, мальчикам важнее удобство на физкультуре.

В это же время начинает проходить любовь к картинкам, и детям нравятся всё более сдержанные принадлежности. Мальчики чаще обращают внимание на минималистичный и серьёзный дизайн, выбирают тетради и пеналы без изображений.

Как выбирать школьные принадлежности для детей

  1. Постараться не экономить на самых важных для имиджа школьника вещах — ранце, тетрадях и обуви.
  2. Не стесняться покупать яркие аксессуары интересной формы и спрашивать мнение у ребёнка.
  3. Помнить, что для школьников важен не только выбор родителей, но также мода и мнение сверстников.
  4. Учитывать, что мальчикам особенно важно, как выглядит их спортивная форма.
  5. Не забывать, что меньше всего детей интересует материал и бренд их вещей.
  6. Стараться выбирать товары, на которых изображены популярные у детей герои фильмов и мультфильмов.
  7. Не удивляться, если после третьего класса ребёнок захочет лаконичные и сдержанные принадлежности без картинок.
  8. Позволять ребятам старше 3­–5 классов активно участвовать в выборе одежды для занятий