Подготовка ребенка к детскому саду без стресса для всей семьи
Скоро в садик. А кому-то — в первый класс. Информации о подготовке ребенка к детскому саду и школе на просторах интернета предостаточно. И все же огромное количество мам сталкиваются с проблемами, которых совершенно не ожидали и о которых никто не предупреждал.
Например, защитное отчуждение у ребенка, когда после разлуки ребенок не проявляет радости от встречи с вами или полностью игнорирует. И нет, это не потому, что ему было слишком хорошо в садике. Или повышенная тревожность. А у кого-то, наоборот, агрессия. Истерики, плохое настроение после, казалось бы, хорошего дня в детском саду. Или ребенок, который до этого проявлял интерес к занятиям, вдруг теряет мотивацию и устраивает забастовки.
Есть два фактора, которые могут решить большинство проблем, связанных с адаптацией ребенка:
- чувство безопасности в новом месте;
- чувство связи с главной фигурой (чаще всего это мама) или с семьей в целом.
Если вам удастся обеспечить оба эти условия, адаптация пройдет настолько гладко, насколько это возможно.
- Не игнорируйте возможность прийти с ребенком в садик (школу) до начала учебного года, чтобы познакомиться с воспитателем или учителем и осмотреться. Разведайте вместе с ребенком помещение. Сделайте фотографии интересных уголков, игрушек, полочек, чтобы позже рассматривать их дома с ребенком, обсуждать и показывать другим членам семьи. При знакомстве с учителем будьте максимально дружелюбны и расслаблены. Это нужно не только и не столько для того, чтобы наладить связь с учителем, а для того, чтобы ваш ребенок получил сигнал «Мама хорошо ладит с этой женщиной, мама ей доверяет».
- Если есть возможность посмотреть профиль воспитателя на сайте учебного заведения или в соцсетях, обязательно сделайте это с ребенком перед началом учебного года. Отметьте любые совпадения, все, что вам нравится в этом человеке, и все, за что можно зацепиться: «Ой, смотри, у нее тоже двое деток, как и у нас! И тоже мальчик и девочка!», «Ты представляешь, ее зовут Мария, как и твою бабушку!», «Какие у нее красивые волосы! Я всегда о таких мечтала». Это нужно, чтобы ребенок почувствовал связь с этим человеком, чтобы при встрече воспитатель не ощущался совершенно чужим и незнакомым человеком.
- Узнайте заранее распорядок дня и проиграйте (обсудите) его с ребенком: «Сначала вы поиграете, потом будет завтрак, затем на площадку, тихий час, а потом уже и я за тобой приду».

- Нарисуйте ребенку сердечко на руке и скажите, что оно будет напоминать о том, как сильно мама его любит.
- Сделайте или купите одинаковые браслеты и скажите, что они работают как телепатический телефон: когда ребенок скучает по маме, он может потрогать этот браслетик, и она тоже почувствует это.
- Вырежьте разные нарисованные или распечатанные сердечки, зверюшек, машинки — то, что любит ваш ребенок — и кладите ему в кармашек. При расставании скажите: «У тебя в кармашке от меня сюрприз. Когда придешь в садик, обязательно посмотри, что там».
- Купите витамины и скажите ребенку, что они волшебные: в них порция вашей любви и действуют они ровно столько часов, сколько ему нужно быть в садике, например 5 или 8 часов. И это ваш способ позаботиться о нем, тогда когда вас рядом нет.
Помните, что у нас нет задачи остановить слезы ребенка любой ценой. Слезы — это нормально, они помогают процессу адаптации. Наша задача — помочь ребенку чувствовать связь, когда он остается без нас.
По материалам интернет источников
